Друзья, у нас на долгосрочном тестировании находится лодка Gladiator E420X. Надеюсь, что за этот сезон мне удастся испытать её в самых разных условиях: с разными нагрузками, задачами и маршрутами — чтобы объективно оценить её поведение на воде и конструктивные особенности. На момент написания статьи уже состоялось несколько выездов. Видео о первом выезде доступно на наших площадках, а здесь я хочу поделиться первыми впечатлениями: чем лодка порадовала и что стоит учитывать перед покупкой.
Комплектация
В первую очередь, при выборе этой модели стоит обратить внимание на комплектацию. Уже в базовой версии вы получаете довольно полный набор, обеспечивающий комфорт и функциональность.В лодке установлена защита по низу баллонов. Каркас разделён на четыре независимых отсека, два из которых (в носовой части) снабжены клапанами сброса давления. Такой же клапан установлен и в надувном дне.
Кроме того, Gladiator E420X оборудована двумя фальшбортами, в результате чего на лодке семь независимых надувных отсеков — это положительно влияет на безопасность.
Для комфорта пассажиров и защиты груза в комплекте идут мягкие накладки, носовой тент с дугой. Дно усилено рифлёной резиновой накладкой — она защищает от механических повреждений и предотвращает скольжение, даже если вы находитесь в лодке в мокрой или грязной обуви.
Также понравилась перегородка в носовой части — она предотвращает перемещение груза по полу при движении и прохождении по волне.

Поведение на воде
Лодка эксплуатируется с мотором Гладиатор мощностью 9,9 (20) лошадиных сил. В целом получился сбалансированный комплект. Уже на треть газа с нагрузкой до трёх человек лодка легко выходит в глиссирование и уверенно держит ход.Пустая лодка идёт стабильно, не скачет, не подбрасывает — даже на полном газу сохраняется ощущение комфорта и безопасности. С нагрузкой лодка также показала себя достойно. Мы тестировали её и при перегрузе — отдельное видео об этом появится позже, но могу заранее сказать: лодка справляется уверенно.
Курсовая устойчивость и управляемость
Лодка уверенно идёт по курсу, в поворотах ведёт себя предсказуемо и безопасно. На мелкой ряби и средней волне можно идти в полный газ без опасений — ни на одном из выездов не возникало чувства тревоги или риска при манёврах.Отдельно отмечу фальшборты — они придают чувство защищённости, создают дополнительный комфорт. В практическом плане они удобны даже в мелочах: например, можно положить телефон на баллон, и он будет упираться в фальшборт, не скатываясь в воду.
Масса и транспортировка
Хочу отдельно остановиться на вопросе транспортировки. Лодку я перевозил в собранном виде в багажнике автомобиля, а уже на берегу разбирал и собирал. При длине 420 см это не самая простая задача.Шкура лодки весит свыше 60 кг. Перенести её одному от машины до воды — задача не из лёгких. Здесь либо нужен второй человек, который может полноценно помогать с погрузкой и переноской, либо вы рискуете каждый раз травмировать спину. Третий вариант — переходить на перевозку с использованием прицепа, крепления на фаркопе и всё, что с этим связано: хранение, размещение, инфраструктура.
Вес и габариты — это крайне важный момент, который обязательно стоит учитывать при выборе лодки. Особенно если вы ещё не до конца представляете, где и как будете её хранить, перевозить и с кем собирать. Всегда есть альтернативы в более компактных размерах — и здесь важно подойти к выбору осознанно.
Поможем выбрать лодку под ваши задачи
С 2013 года мы занимаемся продажей лодок и водно-моторной техники. Этот опыт позволяет нам давать честные, грамотные и практичные рекомендации. Независимо от того, какие задачи перед вами стоят и какой бюджет вы планируете — всегда найдём подходящий вариант.Если вы находитесь в процессе выбора лодки или мотора, мы будем рады помочь. Вы можете:
• Позвонить по телефону, указанному на сайте
• Написать в онлайн-консультант
• Или сразу обратиться к нам в WhatsApp — ответим оперативно
Ждём вашего обращения.
Видео первого выезда
YouTubeRuTube
Дзен
VK
